Программы для розничного мерчандайзинга используются брендами, командами полевых агентов, BTL и маркетинговыми агентствами для организации и реализации мерчандайзинговых стратегий в торговых точках. Обычно программы для мерчандайзинга помогают распределять товары по торговым точкам, создавать и поддерживать внешний вид товаров в магазинах, отслеживать соответствие требованиям и получать информацию о других брендах.
Что такое розничный мерчандайзинг?
Розничный мерчендайзинг — это деятельность, которую бренды и розничные продавцы осуществляют, чтобы сделать свои товары физически доступными в розничных магазинах. Процесс розничного мерчандайзинга обычно включает два этапа:
Разработка стратегии: на этом этапе компании выбирают товары, которые будут представлены в магазинах, оформляют витрины для этих торговых точек и создают планограммы.
Реализация мерчандайзинга: после разработки стратегии, компании устанавливают витрины и размещают свои товары в торговые точки.
Оба этапа требуют тщательного анализа и эффективной разработки и реализации стратегии. Предприятия из сферы розничной торговли обычно обращают внимание на несколько факторов, влияющих на продажи их товаров в магазинах: расположение витрин, расположение и планировку стеллажей, витрины конкурентов, дизайн магазина и прочие факторы.
Качественная программа для мерчандайзинга помогает розничному бизнесу на обоих этапах. Например, приложение VisitBasis предлагает удобные инструменты распределения ассортимента по неограниченному количеству торговых точек, а также может провести анализ полок для брендов и даже сравнить с конкурентами.
Почему бренды с лучшим розничным мерчандайзингом всегда будут иметь преимущество?
Внешний вид продуктов и то, как они представлены в торговых точках, существенно влияют на восприятие бренда потребителями и способствуют повышению розничного капитала вашего продукта. Розничный капитал — ценность вашего бренда в глазах потребителей, когда они видят его в магазинах. Следовательно, чем лучше ваш розничный капитал, тем больше продаж принесет ваш бренд.
Целостный и запоминающийся мерчандайзинг помогает розничным компаниям лучше отражать идентичность своего бренда для потребителей и укреплять свое присутствие на рынке, опережая бренды конкурентов.
Как бренд может создать успешную систему мерчандайзинга?
Приложения для ритейл мерчандайзинга — это отличное решение для создания привлекательного и эффективного мерчандайзинга в магазине, которое поможет компаниям розничной торговли превзойти конкурентов. Самым важным аспектом таких программ является то, что они позволяют одновременно автоматизировать аудит вашего магазина, мониторинг и сбор данных.
Современные программы для мерчандайзинга предлагают массу полезных инструментов, способных привести ваш мерчандайзинг в соответствующее вашим стратегическим целям состояние. К примеру, VisitBasis предлагает своим клиентам набор удобных приспособлений — от визуальной оценки продуктов в магазине, простых инструментов для создания форм до разнообразных способов сбора данных и инструментов планирования.
Также система предлагает технологию распознавания продуктов на полке — Brand ML, способную провести анализ полки по фотографиям из торговых точек всего за несколько секунд.
Для компаний, которые никогда прежде не использовали программы для мерчандайзинга, VisitBasis предлагает 30-дневную бесплатную пробную версию, которая позволит вам и вашим коллегам протестировать все возможности платформы.
Приложение для мерчандайзинга позволит достичь преимущество
Бренды или производственные компании, чьи товары реализуются в торговых точках, должны обеспечить, чтобы их товары были представлены так, как это было запланировано стратегией. Таким образом, для большинства ритейл компаний розничный аудит стал обязательной частью работы, без которой ведение успешного бизнеса потребительских товаров практически невозможно.
Типичный розничный мерчандайзинг состоит из следующего:
- Мониторинг местоположения и места размещения товаров в магазине;
- Контроль сроков годности товаров;
- Проверка уровня запасов;
- Проверка того, как используется пространство магазина/полки;
- Контроль наличия товара на полке;
- Мониторинг конкурентов;
- Контроль продвижения в магазине.
Программы для мерчандайзинга служат отличным средством улучшения мерчандайзинга товаров в магазинах. Приложения для мерчандайзинга предоставляют ритейлерам инструменты для упрощения и автоматизации розничного мерчандайзинга, гарантируя, что представление ваших продуктов в магазинах всегда будет на должном уровне.